Войти
 
.
Как я выращиваю Эскудика.
01.03.2010 07:35

Всё началось как не странно с поиска ГАЗ 69 и обязательно двухдверного, ещё в институте было в планах сделать из него русский Wrangler. Но попадались либо дорогие, либо 4-х дверые, либо с большими проблемами. Помог случай , знакомый одного нашего клубника, владелец неплохого ГАЗ 69, на мою мимолётную идею «А не взять ли лучше Эскудика? При чём как это не странно – наоборот 5-ти дверного!!!» сразу предложил 2 варианта: 1991 г/в МКП 1.6 л и 1997 АКП 2.0 л по одинаковой и очень соблазнительной цене.

Поехал смотреть сначала «МКП»!!! Завёлся, подымил, поблестел неровно положенной тёмнозелёной краской и оставил в раздумьях… Самое интересное началось при просмотре «2.0л» - приехали на стоянку, подошли к сугробу из под которого торчала тряпка прикрывающая разбитое стекло… Раскопав увидел следующую картину – ещё по осени машина попала в аварию потом её маленько попытались ограбить и в результате: нужна замена правых крыла и передней двери, заднего левого стекла двери, вопрос по порогу, левого очка фары нет… Начали заводить… После того как почти умерший стартер не смог этого сделать и после прикурки от моей машины я услышал: «Ну вот такая машина. Если будешь брать – бери сегодня, а то есть ещё покупатель». Между плохой покраской + МКП и заменой кузовщины победил - 2 литра и 1997 год! К тому же меня всегда тянуло к убитым машинам. Продавец поехал за «родным» аккумулятором, а я искать деньги. Переписали, попробовали родной, мёртвый аккумулятор и я остался бороться с этим «подснежником» 1 на 1. Когда наконец победило терпение и морозоустойчивость, мотор «протраившись» заработал на прогревочных оборотах услышал ещё одну причину невысокой цены – бряканье в клапанной крышке.

В тёплом гараже в первую очередь уборка салона от битого стекла и вскрытие клапанной крышки. «О чудо! Это всего лишь оборвался успокоитель цепи и брякал зацепляясь за звёздочу!» Выкидываем этого паразита и ставим крышку на место – тишина! Успокоитель поставил новый месяца через полтора. Стекло вырезал из оргстекла и обклеил тонировочной плёнкой, что бы в глаза не бросалось – хоть и стыдно признаться езжу так до сих пор… Пока пылесосил нашёл под одним сиденьем 2 музыкальных усилителя, под другим CDченчер – в лесу конечно тишину лучше слушать но пока до него доедешь с музыкой веселее, так что бонус оказался приятным.

Сажу сына на пассажирское сиденье, выезжаю со двора и застреваю в первом даже не сугробе, а скорее свежем снежке на дороге… Лопата, маты, лопата… Возвращаюсь в гараж и снимаю летнюю запаску с переднего колеса пострадавшего в аварии. На 4х одинаковых колёсах уже более или менее! Стартер заказал ещё старый хозяин, а я его только выкупил. Шок наступил когда я его стал ставить – со стартером всё в порядке! Просто открутилась верхняя гайка крепления и он вставал на перекосяк «– 4500руб».

Так как хочется поскорее быть обладателем серьёзно джипа снимаю бампера увеличивая тем углы съезда, въезда и езжу так шокируя ГАИшников и знакомых. Проштудировав интернет определился – лифт задней подвески проще некуда. Берём газовые амотизаторы от Волги, пружины от 099й, проставки О8е и изготавливаем проставку под треугольный рычаг. Установив это всё в течении полутора часов на машину получаем подобие жука Скоробея, катящего навозный шарик – УРА! Я всё ближе к подобию джипа! В таком виде успел поучаствовать в гонках по песку и выявить слабое место Эскудика – передний редуктор, а выявив успешно давануть его об влажный песчаный бархан, после чего он пошёл трещинами и стал плакать маслом.

Лифт передней подвески более сложное дело и поэтому ездить на «Скоробее» пришлось несколько месяцев, в основном из за того, что оказывается в нашей «деревне» найти толстый листовой текстолит целая проблема… Путём консультаций с Эскудоводами которые отговаривали делать такие большие проставки под передние пружины, но так и не смогли меня переубедить определился с толщиной этих девайсов в 35мм. В результате накачав в интернете, будь он не ладен, чертежей проставок при помощи опять же нашего клубника токаря получил увесистую сумку содержащую текстолитовые цилиндрики, шайбы невероятных размеров, увесистые металлические проставки, болты и т.д. в комплексе всё это именовалось «комплекты для лифта передней подвески и боди лифта на 80мм», всё таки великая вещь КОЛЛЕКТИВ. Собравшись с духом разбираю переднюю подвеску и обнаруживаю: проставка под стойку просто не лезет в стакан! Вместо 110мм по наружному диаметру имеем 180 – вот тебе и «кладезь знаний интернет»! К тому же правая стойка пострадала в результате аварии и имела погнутый шток… Вывод напросился сам собой – стойки менять, а почему бы не подобрать их на 50мм длиннее?!! Еду в магазин к Главному клубню! Оказывается идеально подходят газовые картриджи от 2110! Хватаю, лечу в гараж болгарка, сварка, растяжка между стойками – нафиг, стабилизатор вслед за ней. Собрав всё в кучу, пока ещё без бодика, сижу умиляюсь – на джип похоже! К тому же приятно, что так до меня ещё ни кто не лифтовал перед НоуХау по всему свету.

К вопросу о стабилизаторе – «за» и «против». Убедился на длинном Эскудике это бесполезная штуковина. Есть у меня тестовый поворот и состояние подвески я проверяю по безопасной скорости прохождения его. Так вот – без лифта со стабилизатором 100 км/ч, с оным и без стабилизатора те же 100 и ни каких страшных кренов!

И понеслось! На работе есть подъемник на котором можно поднять кузов не трогая раму – значит на работу!!! Заезжаю на подьёмник, откручиваю все 6 гаек и 2 болта, поднимаю и…. Рама уезжает вперёд. А кузов остаётся висеть! Хоть на каких то миллиметров 40, но назад мы её даже вчетвером откатить не смогли, каждую опору пришлось натягивать телескопическим домкратом в отдельности – до сих пор не пойму ведь теоретически рама и кузов являются целыми, жёсткими деталями… После того как каждая шпилька встала на своё место, все гайки закручены опускаю подъемник и стою молча минуты 2… Нифига себе! А как теперь туда залазить? Оказалось не сложно, просто на цыпочки немного привставать надо. А вот после тест драйва про лифт забыл… И до земли пришлось лететь. Первый день ездил с опаской высоко, непривычно потом обвыкся и в тестовом повороте опять 100! Из заморочек пожалуй только рычаг раздатки упёршийся в кузов и не дававший выключать полный привод – ладно дома разберёмся, всё равно полный привод и так не выключался, я так думаю это болезнь многих Эскудиков просто не все о ней знают и ездят спокойно изнашивая цепь и выкидывая лишний бензин, ещё у одного клубника точно такая же неисправность вылезла через неделю.

На яме снимаю раздатку, и нафига столько мелких болтиков? Разбираю полностью и получаю небольшой ступор – поистине Эскудик машина для бездорожья: включается полный привод жестко, а выключается то-о-оненькой пружинкой. Т.е. если чуть заедание в механизме переключения усилия пружинки не хватает и получите Fultime! Усилил пружинку, собрал. А теперь задача: как уменьшить ход рычага? Имея опыт тюнинга ТАЗов решаю сделать короткоходный рычаг – подкладываем под крышку 10мм прокладку, т.е приподнимаем её и удлиняем нижнюю часть рычага. Уаля! Получили ход рычага меньше и он не упирается в кузов. Ещё один секрет для тех кто дочитал статью до этого места.

Дальше бензобак. И зачем мудрить какие то защиты – просто переносим его наверх и он полностью прячется в раме. Из неприятностей только искры сварки залетающие за шиворот робы при переделке кронштейнов крепления.

И это ещё начало! Впереди силовые бампера, лебёдка, хабы, шноркель, блокировки покраска да много ещё чего!